Новости



03.07.2009

Безопасность — главная стратегическая линия

Концепцию «безопасность для всех» компания Renault разрабатывала в стремлении обеспечить весь свой модельный ряд последними новшествами из области активной и пассивной безопасности.

Новшества для всех
«Безопасность для всех» обеспечивает, вне зависимости от класса автомобиля, одинаковый уровень защиты и водителю, и пассажирам переднего и заднего сидений (как взрослым, так и детям).

При разработке системы активной безопасности, назначение которой состоит в предотвращении ДТП, учитывались параметры автомобиля и комплекция водителя. Главные элементы — тормозная система и система устойчивости автомобиля. Помимо тормозов и противобуксовочной системы ABS, Renault разработала прогрессивные электронные системы, в числе которых: система экстренного торможения, которая увеличивает мощность тормозной системы в опасной ситуации; система стабилизации траектории движения EPS с функцией контроля недостаточной поворачиваемости; системы помощи при вождении (например, автоматическое включение ближнего света фар и датчики дождя).

Renault работает также над интерактивными системами безопасности на основе широчайших возможностей электронных средств. Функции новых моделей системы безопасности соответствуют изменяющимся условиям движения (например, погоде, скорости движения, плотности транспортного потока).

Система пассивной безопасности стремится свести к минимуму тяжесть последствий ДТП и защитить сидящих в автомобиле и пешеходов. В этой области Renault действует в двух направлениях: защиты пассажиров путем оптимизации деформации кузова и средств удержания и оптимизации степени жесткости элементов салона, служащего «ячейкой выживания». К тому же, Renault работает над программируемой деформацией кузова (например, путем направленного складывания механических агрегатов моторного отсека) и его ударопоглощающей конструкцией (путем применения сталей с высоким пределом упругости).

Кроме того, все легковые автомобили Renault оборудуются системой защиты Renault, в состав которой входят адаптивные подушки безопасности с управляемым сдувом, преднатяжители ремней безопасности с ограничителями усилия прижатия и подголовники сидений приближенной защиты. В результате такого подхода автомобили гаммы Renault стали самыми безопасными на рынке.
Семь моделей Renault — Laguna II (2001), Megane II и Vel Satis (2002), Espace IV и Scenic II (2003), Megane Coupй-Cabriolet и Modus (2004) - по результатам испытаний EuroNCAP получили высшую оценку в 5 звезд.

Полвека исследований
Благодаря Лаборатории изучения несчастных случаев, биомеханики и поведения человека (LAB), основанной в 1969 году, Renault располагает уникальным по своему объему банком данных о дорожно-транспортных происшествиях. Опираясь на такой багаж знаний и опыт, автопроизводитель руководствуется требованиями систем безопасности на самых ранних этапах разработки своих моделей.

В рамках международной программы «Безопасность для всех» Renault ведет образовательную деятельность, воспитывая культуру безопасного поведения на дороге и привлекая внимание общественности к этой проблеме. Программа, начатая в течение 2000-2001 учебного года, стала осязаемой благодаря распространению в начальных классах школ методического пособия под названием «Дорога и я», открытию сайта (www.securite-pour-tous.com и www.safety-for-all.com) и, наконец, благодаря проведению большого международного конкурса «Безопасность для всех». За три года в конкурсе приняли участие 165 000 детей и были бесплатно розданы 200 000 методических пособий.

В России программа, предназначенная для детей 9-10 лет, а также для их родителей и учителей, задействовала 2 000 школ в 33 городах, охваченных дилерской сетью Renault.

Цель программы — как можно раньше оказать воздействие на поведение молодежи, чтобы каждый, сев за руль, в полной мере осознавал свою гражданскую ответственность.

Источник: www.renault.ru


Возврат к списку